вторник, 5 мая 2015 г.

"Беременские " приметы сквозь призму опыта

"Беременские " приметы сквозь призму опыта
Во все времена и у всех народов отношение к беременной женщине было особенным. Беременность обросла паутиной примет, поверий и мифов, которая тянет свои нити чуть-ли не с первобытных времён. Почему? Да потому что беременность — соприкосновение с чудом, переходное состояние между изведанным материальным и неизведанным чудесным.

Мы, мамки современные, научно-техническим прогрессом избалованные, а всё туда же, держим в голове бабушкины страшилки. Да что о женщинах говорить: акушеры-гинекологи, на мой взгляд, самые суеверные из всех врачей. Наверно то же ежедневное соприкосновение с необъяснимым делает их такими.

С первого дня своей первой беременности я старалась не внимать суеверным советам доброжелателей.  И вот что из этого вышло.


1. Беременной женщине нельзя стричь волосы


Беременность оказывала на мои волосы такое благотворное влияние, что мне и в голову не приходила мысль стричься.  Гладкие, послушные, блестящие волосы не доставляли мне никаких проблем, только радовали. Это связано с воздействием гормонов беременности на кожу головы и работу сальных желёз, и не я одна, а многие женщины замечают такой эффект.

Но были среди моих подруг такие, чьи волосы во время беременности наоборот секлись, слабели , выпадали. И на мой совет коротко подстричься ответом было твёрдое: Нет! Нельзя!

Такой подход всегда приводил меня в недоумение.Я считаю, что то недовольство собой и то расстройство, которое испытывает такая беременная , глядя на себя в зеркало, влияет и на женщину и на плод не самым лучшим образом. А миф о жизненной силе волос, обрезая которые будущая мама "обрезает" жизнь малышу считаю дремучим суеверием, объяснимым лишь согревающей функцией волос в те времена, когда тёплая одежда была не всем по карману.

2. Беременной нельзя шить и вязать


Если беременная берёт в руки иголку, то она, якобы, своими руками "зашивает" малышу выход из утробы: роды будут трудными, осложнёнными.

Если беременная вяжет, то, считается, ребёнок неизбежно запутается в пуповине.

И то, и другое - полный бред. Я считаю, что рукоделие - самое благоприятное занятие для беременной женщины. Оно успокаивает, даёт заряд положительных эмоций, особенно если мастеришь что-то для своего малыша. Последние месяцы беременности я неизменно проводила со спицами в руках. Вязала с упоением пинеточки, шапочки, комбинезончики и для своих и для чужих деток. У двоих из моих малышей было обвитие пуповины, которое никак не повлияло ни на ход родов, ни на здоровье малышей.

И уж вовсе не могу представить хотя бы один день, когда бы я не брала в руки иголку: то пуговицу пришить, то дыру на колготках заштопать, повышивать, опять же, люблю. Но выход на свет для моих детей всегда оставался "не зашитым": рождались все благополучно.

Единственное , что должна помнить мама-рукодельница, что каким бы увлекательным не было занятие, необходимо делать перерывы в работе, чтоб размяться, подвигаться. И если делать такие физкультминутки, то ни шитьё, ни вязание, бисероплетение, выжигание, резьба по дереву или слоновой кости - ничего беременной не повредит!

3. Беременность надо скрывать до тех пор, пока это возможно 


Прятать беременность от злых духов - смешно. А вот от людей... Тяжело не проболтаться в том случае если беременность первая, долгожданная. Да и токсикоз свидетельствует о беременности красноречивее любых слов. Поэтому, я не вижу смысла прятать беременность от близких родственников и подруг. А вот кричать об этом каждому встречному, выставлять статусом в "Контакте" или "Одноклассниках" наверное неразумно. Ведь в первом триместре  любой, даже самой здоровой женщины, может случиться выкидыш, и тогда будет очень тяжело признаваться в своей потере.

Я с первых дней не скрываю беременность от тех, кто примет эту весть с радостью, а не с сочувственным вздохом (когда беременность 3-я, 4-я, 5-я, таких людей очень мало).Я делаю это осознанно, потому что знаю: они будут молиться за меня, будут помогать и поддерживать. И даже если случится что-то непредвиденное, они искренно разделят моё горе.

А остальные пусть узнают о моей беременности по бледности лица, непереносимости резких запахов и внезапно появившейся страсти к туалетной комнате, а кто-то и по немаленькому животику.

4. Нельзя покупать и приносить в дом детские вещи


Глупость полнейшая. Повидала я на своём веку молоденьких девчонок, которые по телефону из роддома пытались втолковать своим мужьям, что такое чепчик, какого размера памперсы нужны новорождённому, и что конверт, который надо принести на выписку ничего общего с почтовым конвертом не имеет. Женщина, которая уехала рожать, оставив своё гнёздышко приготовленным ко встрече с малышом, будет  чувствовать намного уверенней и избавит себя от многих недоразумений и хлопот в тяжёлое послеродовое время.

А если случится что-то непредвиденно-печальное, мудрый муж(мама, бабушка, подруга) найдут возможность до выписки женщины убрать с глаз долой всё, что так или иначе будет напоминать женщине о её горе. Но, дай Бог, чтоб такие ситуации стали музейной редкостью!

5. Если беременная хорошеет, значит носит мальчика, а девочка красоту забирает


А есть прибор, который может определить степень хорошения или подурнения женщины? Ведь оценка внешности очень субъективна.

Мне кажется что в середине беременности, когда минует токсикоз, хорошеет каждая женщина. Даже пигментные пятна не портят ту особенную красоту мадонн, носящих во чреве. Только если беременность желанная, и ребёночек , хоть и в утробе ещё, но уже любимый.

Хотя, врачи утверждают, что мужские гормоны, уровень которых поднимается у женщин, вынашивающих мальчиков, действительно могут положительно сказаться на внешности беременной.

6. Беременной нельзя сидеть нога за ногу


Косолапостью и кривыми ножками малыш страдать нот этого вряд ли будет. Это предрассудок. А вот мамины ножки могут серьёзно пострадать, если во время беременности женщина часто принимает такую позу. Всё дело в том, что венозная система беременной испытывает двойные нагрузки, да и гормоны беременности влияют на вены не самым лучшим образом. В позе "нога за ногу" серьёзно затрудняется венозный отток из нижнох конечностей, вследствиие чего может развиваться варикозная болезнь и тромбобофлебит.

Не смотря на то, что некоторые народные приметы имеют рациональное зерно, строить свою жизнь и сверять по ним ход своей беременности не стоит. Разумный врач, а не соседка; собственная интуиция, а не средневековые байки, дадут вам правильный ответ на любой вопрос, относительно беременности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика