пятница, 26 июня 2015 г.

Несколько жизней одной рыжей кошки....

Несколько жизней одной рыжей кошки....

Рыжая кошка, дворовая, абсолютно беспородная, лежала на солнце, щуря зеленые глаза, и лениво оглядывая окрестности. Она уже не юная, но еще не старая, немного уставшая от жизни, хотя все еще иногда играющая со своим хвостом. День выдался теплым, солнце весенним, воздух свежим. В миске рядом с кошкой стояло свежее молоко, но было лениво вставать и пить его. По двору, мимо кошки, прошуршали тапки хозяина. Она повернула голову, проводила их взглядом. И тут ей стало так спокойно, так тепло, что она замурлыкала, громко, мерно, чуть хрипловато.


- Ой, ты ж моя лапочка, опять трактор включила…

Хозяин взял кошку на руки и принялся гладить ее, то по шее, то за ушами. Кошке хотелось вывернуться и опять пойти на солнышко, но сопротивляться стало лениво, и она обмякла, продолжая мурлыкать.

- Пойдем я тебя положу, красавица моя, в тенечек, а то лежишь тут на солнцепеке, небось, жарко тебе…


Хозяин понес кошку в дом, уложил ее на кресло, заботливо прикрыл окно, что бы не было сквозняка.
Кошка полежала немного в кресле, что бы не обижать хозяина, а когда он отвлекся, спрыгнула и опять пошла на солнце, где приятное тепло грело уже иногда ноющие на погоду косточки.
Кошке, уже засыпающей, вдруг стали вспоминаться какие-то кусочки ее прошлой жизни, беспорядочно возникая в голове. Картинки из прошлого появлялись как из тумана и становились все отчетливее.
Вот детство – теплый мамин бок, вкусное, чуть сладковатое молоко, веселые сестры и братья, постоянные игры. Тогда, в детстве, кошка это точно знала, все было лучше. Солнце светило ярче, мухи и бабочки летали быстрее, их интереснее было ловить, мыши, которых приносила мама, были вкуснее тех, что сейчас приходиться ловить самой.
Вдруг вспомнился первый хозяин. Он жил в доме, где было много мышей. Рыжая, тогда еще совсем котенок, неумело и громко гонялась за хитрыми мышами, а те, словно издеваясь, убегали и прятались. Хозяин злился, кричал и оставлял кошку без молока. И когда она, уже подстегиваемая голодом, поймала первую мышь, то не съела ее, а принесла ее хозяину, положив у его ног, что бы дождаться похвалы. Он скривился, забрал мышь и выбросил ее в печку.

- Так бы и раньше

А молока налить забыл.
Кошка еще немного пожила у него, ловила исправно мышей. Теперь уже ела их, не отдавая хозяину, а он иногда вспоминал о ней и наливал молока.
Потом она ушла.
Картинки воспоминаний опять перемешались, перепутались.
Жизнь на улице в кошкиной памяти смешалась в калейдоскоп, рассыпалась радугой, пробудила то чувство азарта, которое дарила только улица.
Сколько же всего было тогда прожито. И пусть, кошка тогда была все время голодная, пусть приходилось искать еду на мусорках, пусть доставалось от собак, но это было лучшее время.

- Лови, лови ее!
- Кого?
- Вон, смотри, рыжая побежала, давай ей к хвосту банку привяжем!

Мальчишек было много, они окружили кошку и, не смотря на то, что она, сопротивляясь, отчаянно царапалась, все-таки привязали ей к хвосту консервную банку. Кошка не подарила им удовольствия посмеяться над ней. Забежав в ближайший подвал, она перегрызла веревку и вышла на улицу, уже без банки, с гордо поднятым хвостом.
Как раз тогда она и встретила своего второго хозяина. Он шел домой и нес в пакете бутылку молока, сосиски и что-то еще такое вкусное, такое ароматное. Кошкин желудок, давно не видевший ничего, кроме объедков, сам повел ее за этим запахом.

- Ой, кто это у нас такой рыженький, такой ободранный…бедненькая, кушать хочешь? Ну, не кричи, не кричи, идем ко мне, я тебя накормлю…

Новый хозяин был очень добрым, всегда кормил кошку, именно у него она узнала, что кроме обычной еды, бывает еще вкусная еда из шелестящих пакетов. Странная еда, вроде пахнет рыбой или мясом, а твердая как мышиные кости. Хозяин кошку баловал, смотрел, как она поправляется, расчесывал ей шерстку. Однако, со временем, он о кошке забыл. И она, бродила неприкаянная по его квартире, с тоской смотрела в окно на улицу, где летали птички, и, наверняка, бегали мыши. И даже мальчишки казались не такими уж и страшными. Кошке с каждым днем становилось все тоскливее, а хозяин не собирался ее выпускать на улицу. И однажды, она просто сбежала, улизнув через приоткрытую дверь.
Беглянка, тихо, постоянно оглядываясь, шла по подъезду, запахи улицы становились все явственней, все сильней щекотали нос и нервы. И вот, уже почти дойдя до заветной двери в мир, кошка увидела, что на первом этаже приоткрыта дверь в квартиру. А там вкусно пахнет чем-то незнакомым, раздаются голоса, слышится смех. А еще в той квартире точно жили мыши. Много мышей. Кошка слышала, как они бегают и чуть слышно пищат. Никогда человеку не понять, что такое для кошки этот писк. И она вошла.
- Ой, смотрите, к нам гости.
Бархатный мужской голос раздался где-то вверху. Кошка подняла голову и увидела теплый взгляд.

- И что ты теперь с ней будешь делать?
- А что, пусть живет. Будет мышей ловить – достали уже, я ее кормить буду, расчесывать, потом на дачу заберу.
- А она домашняя, посмотри, какая ухоженная…
- Нет, дикая она, просто жила недолго у кого-то, а потом сбежала.
- Ты-то откуда знаешь?
- А ты в глаза ей посмотри, в них свобода.
- Напридумываешь ты вечно всякого, свобода. А если и так, то и от тебя уйдет. А ты привыкнешь, потом страдать будешь.
- А я дверь всегда открытой буду держать, что бы она могла погулять выйти. Кошки они же не к хозяину привыкают, а к дому. А дома ее всегда будет ждать миска с молоком и вкусная еда.
- Ну смотри, твое дело, но я бы ее не брал – раз дикая.
- А пусть живет.

Так и осталась рыжая кошка у нового хозяина. Он сдержал слово, двери не закрывал, иногда возил на дачу, где можно было греться на солнышке, ловить мух и бабочек и, вспоминая детство, бегать за своим хвостом. У кошки появился в глазах тот томный блеск, который отличает сытое и ленивое животное.

Несколько жизней одной рыжей кошки....

Свободу у нее никто уже не отнимал, а ей теперь было лениво самой искать приключений.
Рыжая кошка сама не заметила, как воспоминания превратились в сон. Ей снился хозяин, его старые тапки, снилось, что мыши сами приходят к ней и не нужно их ловить. Снилось солнце и бабочки, мама и рыжие братья и сестры. Во сне она видела первого хозяина и злых мальчишек, первый хозяин во сне был добрым, а мальчишки кормили ее рыбой, вкусной, свежей рыбой, еще живой, такой сладкой, такой…

- Рыженькая, кис-кис-кися моя, иди смотри, что я тебе принес…

Кошка проснулась, приоткрыла один глаз. Рядом на корточках сидел хозяин и держал в руках блестящую рыбешку, которая еще живая, извивалась и билась в его руках.
Кошка схватила рыбешку, утащила ее в свой заветный угол и там, с наслаждением, съела ее всю, мурлыча от удовольствия.

- Вот и умничка, на здоровье.

Хозяин ушел в дом, а рыжая кошка, исполнившись царственной благодарности, пошла за ним, дождалась когда он сядет, запрыгнула ему на колени и замурлыкала свою вечную кошачью песню. О свободе, о молоке, о теплом солнце, о мышках, и о нем, любимом хозяине. Кошка тогда решила, что пока у нее будет все так хорошо, никуда она не пойдет.
автор: Вечный Двигатель, 2006-05-29

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика