воскресенье, 30 августа 2015 г.

Как добиться своего от начальства?

Как добиться своего от начальства?

Нам всегда есть, о чем попросить руководителя: о повышении зарплаты, интересной командировке, новой должности или возможности работать из дома. Но почему-то начальник может нам указывать, а мы ему – нет. Такая вот несправедливость! Или все-таки можем? Давайте подумаем, как научиться добиваться своего от начальства. Рассматривать мы будем только мирные способы убеждения, без таких вариантов как шантаж, угрозы или забастовка.
Ценным сотрудникам всегда проще добиваться своего. Так что залог вашего успеха – это в первую очередь ваши знания и профессионализм, а потом уже дипломатия и сила убеждения. Так что, если хотите диктовать начальству свои условия, заботьтесь о собственном профессиональном развитии.

Даже если вы уверены в своей исключительной ценности, важный разговор с начальником стоит продумать заранее. Ваша просьба должна быть обоснована таким образом, как будто в выигрыше в итоге останетесь не вы, а компания.

Если вы требуете продвижения по службе, распишите, каких успехов добьетесь на новой должности, каким образом планируете привести компанию к процветанию. 
Если хотите работать дома, пообещайте трудиться более эффективно: расскажите о том, что офисный компьютер недостаточно мощный, или о том, что вас здесь постоянно отвлекают, не давая сосредоточиться на работе. 
Если просите повышения зарплаты, расскажите о своих недавних успехах и достижениях и о том, как ваша работа повлияла на благосостояние фирмы: бизнесмен всегда должен понимать, за что он платит. 

В общем, практически любую просьбу можно сформулировать таким образом, чтобы упор ставился не на ваши желания, а на интересы компании.

Психологи советуют вести подобные разговоры в середине недели, когда начальник уже отошел от прошлых выходных и еще мысленно не погрузился в следующие. Отправляться к начальству стоит после обеда: в это время и дел поменьше, и настроение получше. Не переходите сразу к требованиям – разговор стоит начать с приятных новостей, чтобы расположить шефа к себе.

Ну и не расстраивайтесь в случае отказа. Практика показывает, что отказ – это не всегда отказ. Начальник услышал вашу просьбу и обязательно подумает над ней. И, если не удовлетворит ее полностью, вполне возможно, выдвинет встречное предложение. Для некоторых руководителей отказ – это стандартная первая реакция. И часто после обдумывания проблемы они склонны изменить свое решение.

А вам легко обращаться с просьбами к руководству? Часто добиваетесь своего?
Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика