суббота, 29 августа 2015 г.

Главный судья это Ты

ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ЭТО ТЫ
— Я уже умер? — спросил человек.
— Угу, — кивнул Ангел, продолжая изучать внушительную книгу. — Умер. Безусловно.

Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
— И что теперь?

Ангел бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
-Теперь тебе туда, — он указал пальцем на неприметную дверь. — Или туда, — его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.

— А что там? — поинтересовался человек.
— АД, — ответил Ангел. — Или РАЙ. По обстоятельствам.

— А-а…а мне в какую?
— А ты сам не знаешь? — Ангел слегка приподнял бровь.
— Ну-у, — замялся человек. — Мало ли… Куда там мне положено, по моим деяниям…

— Хм! — Ангел заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека. — По деяниям, значит?
— Ну да, а как же ещё?

— Ну ладно, ладно, — Ангел раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух. — Тут написано, что в возрасте 12 лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
— Было, — кивнул человек.

— Это добрый поступок или дурной?
— Добрый, конечно!
— Сейчас посмотрим…- Ангел перевернул страницу, — через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы ещё десять лет. Ну как?

Человек ошарашено заморгал.

— Или вот,- Ангел снова открыл книгу в другом месте. — В возрасте 23 лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
— Они первые полезли! – вскинул голову человек.
— У меня здесь написано иначе, — возразил Ангел. — И кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?

Человек промолчал.

— После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты загубил ему карьеру!
— Я нечаянно, — пробубнил человек.

— Само собой, — кивнул Ангел. — К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим? — Ангел перевернул ещё несколько страниц. — Изнасилование – хорошо или плохо?

— Но я же … — Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
— Ну, наверное …

— Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
— Но ведь…

— А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
— Но…

— Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?

— Но я же не мог всего этого знать! — выкрикнул человек.

— Само собой,- согласился Ангел. — Или вот, например, на странице 246 – ты наступил на бабочку!
— А из этого-то что вышло?!

Ангел молча развернул книгу и показал пальцем. Человек прочёл, и волосы зашевелились у него на голове.

— Какой кошмар, прошептал он.
— Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это. — Ангел показал пальцем на другой абзац.

Человек глянул и судорожно сглотнул.

— Выходит … я спас мир?
— Да, четыре раза, — подтвердил Ангел. — Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.

— А-а …- человек на секунду замялся. — А вот на грань этой самой катастрофы … его тоже я?…
— Ты, ты не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.

У человека подкосились колени и он сел на пол.

— Ничего не понимаю, — всхлипнул он. — Всё, что я совершил в своей жизни … чем я гордился и чего стыдился … всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
— Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим, — наставительно произнёс Ангел. — Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.

Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.

— В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня ещё дел по горло.

Человек поднял заплаканное лицо.

— Но я же не знаю, за какой из них АД, а за какой РАЙ.
— А это зависит от того, что ТЫ выберешь, — ответил Ангел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика