пятница, 4 сентября 2015 г.

Мужчина и домохозяйство

Женщины, мужья которых помогают по дому, дают несколько советов тем, чьи мужья отлынивают от домашней работы.

Раньше я думала, что все идет из семьи. Как привык мальчик в родительском доме, так и будет. Поэтому переучивать благоверного — занятие неблагодарное. Уж если вышла замуж за уборконенавистника — терпи.

Мужчина и домохозяйство

Но недавно я познакомилась с одной интересной семьей, вернее — сразу двумя семьями. Две сестры вышли замуж за братьев: когда женились старшие, познакомились и влюбились друг в друга младшенькие. У старшей сестры — все по учебнику: она хлопочет по дому, он зарабатывает деньги, она не приносит ни копейки в семейный бюджет, но и он — палец о палец не ударяет по дому.

Ковры, конечно, на улицу выносит, но чтобы взять выбивалку в руки — не может быть и речи. Так было принято в родительской семье мужа.

А вот у младшей — не так. Они оба работают, и оба — занимаются домашними делами. Обязанности распределены практически поровну: на ней — готовка и стирка, на нем — закупка продуктов и тяжелый домашний труд. Убираются вместе. Причем так не было принято ни у него, ни у нее.



У меня родилось подозрение: значит, у каждой из нас есть шанс переломить программу домашнего воспитания и приучить мужа к домашнему хозяйству!

Осталось спросить совета у тех, кто знает, как это сделать.

Первой своим опытом поделилась та самая младшая сестра.

«Я знала, что мой супруг из патриархальной семьи со своими строгими правилами. Их отец, например, даже крышку с кастрюли не снимал, ходил по дому голодный, но ждал, пока борщ нальет жена. А дед их однажды день не ел — чугун с кашей стоял в печке, а жена задержалась в райцентре.

На примере старше сестры я поняла, что и у меня есть шанс превратиться в домработницу. Не скажу, что я подстраивала какие-то ситуации, но в уме держала постоянно: мы по дому будем работать вместе. Поначалу это было приятно: мы были такие влюбленные, это было даже как игра: кто быстрее, кто вкуснее.

Я часто специально просила: приготовь мне что-нибудь, ну хоть яичницу пожарь, ну разве любимой откажешь? Готовил, я бурно восхищалась, оказалось, у него талант — теперь и шашлыки маринует, и рыбу жарит, только что чистить ее не может, брезгует.

Как-то раз высказала свое возмущение мужчинами, которые полы не моют — как бы и не про него, и не про брата его, а вообще, но он намек понял, стал понемножку мне помогать.

Сначала просто набирал в ведро воду и выливал — я стонала, что мне тяжело. Потом как-то закрепилось, что он моет кухню, мол, я не справляюсь со сложными случаями. Потом мы сами клали в зале паркет, он заявил, что будет лично следить за состоянием пола — я, конечно, не сопротивлялась. Так, потихоньку, понемножку — и привыкли».




Второй совет дала моя соседка:

«Мой муж ни разу не видел меня ни с отверткой, ни с выбивалкой, ни с молотком для отбивания мяса. Да и с ножом видит меня редко.

И так было с первых минут знакомства: я — слабенькая неумеха, он — сильный мастер на все руки. А что ему было делать? Он знал, что будущая жена — безручка. Как нож возьмет — обязательно порежется, как молоток — палец отобьет. Хочешь жить за мужем?

Настройся на это с самой первой минуты. А то если до свадьбы ты его обихаживаешь, а потом вдруг понимаешь, что устала — но он-то тебя хозяйственной брал! С чего ему переменяться?»


А и правда: с чего?
Диана Петросян

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика