«Дорога смерти» - именно так часто называют 400 километровую тайско-бирманскую железную дорогу, связывающую две столицы государств: Бангкок в Таиланде и Янгон в Мьянме. Она была создана во время Второй мировой войны для снабжения японских войск. В ходе её строительства более 100 тысяч рабочих погибли от голода, болезней, ран и несчастных случаев, о чем был снят известный американский фильм «Мост через реку Квай». В настоящее время это трагическое место превратилось в необычный аттракцион для туристов. Мы же в сегодняшней статье расскажем краткую историю Дороги Смерти.
Железная дорога, соединяющая Янгон (прежнее название Рангун) и Бангкок, была построена в 1942-43 годах Японией. В это время японские войска вторглись и оккупировали Бирму (ныне Мьянма) и им был необходим канал для снабжения собственных войск из Таиланда, оккупированного ранее. Таким образом, ускоренными темпами началось строительство, к которому были привлечены, как местные рабочие, так и десятки тысяч военнопленных англичан и австралийцев.
Строительство трассы было очень тяжелым – маршрут пролегал через многочисленные проходы и ущелья, многие из которых чрезвычайно опасны. В результате во время строительства погибло более 100 тысяч рабочих и несколько тысяч заключенных (в сумме около 120 тысяч человек). Неудивительно, что после такого количества жертв, железную дорогу назвали «Дорогой Смерти».
Самая трудная часть маршрута – это Hellfire Pass. На сегодняшний день она не сохранилась, однако вы можете увидеть символический кусок железной дороги, а также памятник в честь погибших во время строительства.
Одной из наиболее важных частей Дороги Смерти был мост через реку Квай, который дал название знаменитого романа Пьера Буля и снятой по нему военной драмы Дэвида Лина. Мост должен был выполнять стратегическую роль, поэтому его строительству было уделено особое внимание.
К сожалению, во время бомбежек он был частично разрушен, но некоторые фрагменты сохранились, и после войны было принято решение перестроить его. Сегодня вы можете полюбоваться им во всей его красе.
В настоящее время железная Дорога Смерти является популярной достопримечательностью, привлекающей к себе внимание сотен туристов. 130-километровый участок до сих пор находится в сносном состоянии и по нему на небольших составах возят путешественников и местных жителей. Такая поездка по старым деревянным шпалам и конструкциям, которые весьма неустойчивы, может немного пощекотать нервы.
Действующий маршрут следует от Канчанабури до Нам Топо, по пути преодолевая знаменитый мост через реку Квай. Для туристов также доступны пешеходные экскурсии по части Дороги Смерти с посещением комплекса, в котором имеется огромный мемориал, кладбище жертв строительства, а также военный музей.
Железная дорога, соединяющая Янгон (прежнее название Рангун) и Бангкок, была построена в 1942-43 годах Японией. В это время японские войска вторглись и оккупировали Бирму (ныне Мьянма) и им был необходим канал для снабжения собственных войск из Таиланда, оккупированного ранее. Таким образом, ускоренными темпами началось строительство, к которому были привлечены, как местные рабочие, так и десятки тысяч военнопленных англичан и австралийцев.
Строительство трассы было очень тяжелым – маршрут пролегал через многочисленные проходы и ущелья, многие из которых чрезвычайно опасны. В результате во время строительства погибло более 100 тысяч рабочих и несколько тысяч заключенных (в сумме около 120 тысяч человек). Неудивительно, что после такого количества жертв, железную дорогу назвали «Дорогой Смерти».
Самая трудная часть маршрута – это Hellfire Pass. На сегодняшний день она не сохранилась, однако вы можете увидеть символический кусок железной дороги, а также памятник в честь погибших во время строительства.
Одной из наиболее важных частей Дороги Смерти был мост через реку Квай, который дал название знаменитого романа Пьера Буля и снятой по нему военной драмы Дэвида Лина. Мост должен был выполнять стратегическую роль, поэтому его строительству было уделено особое внимание.
К сожалению, во время бомбежек он был частично разрушен, но некоторые фрагменты сохранились, и после войны было принято решение перестроить его. Сегодня вы можете полюбоваться им во всей его красе.
В настоящее время железная Дорога Смерти является популярной достопримечательностью, привлекающей к себе внимание сотен туристов. 130-километровый участок до сих пор находится в сносном состоянии и по нему на небольших составах возят путешественников и местных жителей. Такая поездка по старым деревянным шпалам и конструкциям, которые весьма неустойчивы, может немного пощекотать нервы.
Действующий маршрут следует от Канчанабури до Нам Топо, по пути преодолевая знаменитый мост через реку Квай. Для туристов также доступны пешеходные экскурсии по части Дороги Смерти с посещением комплекса, в котором имеется огромный мемориал, кладбище жертв строительства, а также военный музей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий