среда, 2 сентября 2015 г.

Колесо Фортуны

Колесо Фортуны

1

В прошлой, седьмой жизни, когда я был человеком, я ненавидел кошек. Будучи еще в нежном возрасте, я расстреливал соседских котов из водяного пистолета. Животные столь ненавистной мне соседки, выпучив глаза и прижав уши, в ужасе забивались под вешалку в коридоре, и трясли там своими мокрыми мордами. Так я мстил за маму, которая всхлипывала в комнате после очередной склоки на коммунальной кухне. Как-то мой товарищ привел меня к балкону нашей одноклассницы, которая жила на первом этаже. Там в посылочной коробке на старом платке грелись слепые котята. Однажды она услышала писк у себя под окнами и обнаружила целый выводок котят. Потихоньку от родителей она поселила сирот у себя на балконе, поделившись тайной только с близкой подругой. Новость, впрочем, довольно быстро дошла до нас. Мы решили выкрасть котят, чтобы продать их на Птичьем рынке. Нас не интересовала их дальнейшая судьба: в случае, если не удалось бы выручить денег, мы намеревались сбросить их в канализационный люк... Соседка, вечно дежурящая у подъезда, не поленилась подняться к нам в квартиру и уведомить родителей, что их неугомонный отпрыск поволок куда-то мяукающий ящик. ...Отец нещадно выпорол меня и оставил на месяц без денег на кино и мороженое. Это еще более утвердило мою мстительную неприязнь к кошкам.

2

Прошло несколько лет. Я повзрослел и стал встречаться с женщинами. Некоторые из них умилительно закатывали глаза при одном только упоминании о кошках. Я едва сдерживался, когда они подсовывали мне под нос упирающихся животных, так и норовящих зацепить когтем физиономию. Чтобы поддерживать отношения со своими подружками, мне приходилось терпеть их вечно линяющих, вонючих котов. Иногда моя демонстративная неприязнь к домашнему любимцу служила поводом для бурного выяснения отношений с его владелицей. Тогда я все узнавал о своем циничном и жестоком отношении к безвинному животному, и как следствие, к его хозяйке. Как правило, такие заявления заканчивались полным разрывом с обоими.

3

Богу было угодно, чтобы в своей следующей жизни я родился котом... Осознал эту ошибку Природы я к четырем месяцам, обнаружив себя в выставочной клетке зоомагазина. Через пару дней меня продали одной семье, сопроводив розовой туалетной будкой, когтедралкой, двумя хромированными мисками и большим мешком сухого корма. Ко мне прилагалась страховка и родословная, из которой следовало, что я истинно британский голубой кот с маразматическим именем Phill Mountain Blue (что на языке моих исторических предков означает «Филька – голубая гора»).

В моем новом доме я стал баловнем и любимцем семьи. Проблемы начались, когда во мне созрел мужик, и я стал злоупотреблять вылизыванием причинного места. Заботливые хозяева накачали меня кошачьими транквилизаторами, да так, что четыре дня я почти ничего не пил и не ел, а лишь кулем валялся на подстилке. Когда на пятый день я упал мордой в миску и сожрал все, что в ней было, простившиеся было со мной владельцы на радостях притащили мне пару мышей, отделанных кроличьим мехом.

4

Я не принадлежу к тем котам, которые только и ждут момента, чтобы залезть к хозяину на голову, едва его увидев. Меня частенько упрекают в недоступности, но я просто не одобряю фамильярного отношения.

По утрам, правда, сила непреодолимого инстинкта тащит меня в хозяйскую постель. Там, забыв о своих принципах, я получаю порцию необходимого внимания.

Это целый ритуал: сначала я брожу по спальне, испуская особые горловые трели (чтобы вытряхнуть из хозяев сон). Потом прыгаю на старый ковер, которым они очень дорожат, и громко деру его когтями. После этой части побудки я уже не сомневаюсь, что на меня обратили внимание. Тогда я вскакиваю на хозяйскую постель, перемежая горловые трели мурлыканьем, падаю на спину и подставляю брюхо для массажа.

5

Мою сытую и размеренную жизнь очень разнообразит соседка – черно-белая беспородная кошка. Хозяева зовут ее то ли Эжен, то ли Жене, но лично мне лениво выворачивать язык. На наши отношения это никак не влияет, поэтому для меня она просто Жека. Мы частенько выходим погреться на балконе, который соединяет наши соседские квартиры. От нее я услышал немало баек про развитие цивилизации, про страны и народы. В одной из реинкарнаций Жека была колдуньей в племени друидов. Она умела лечить болезни и предсказывать будущее: когда наступит засуха, нападет соседнее племя и даже то, сколько будет жертв. Друиды ее уважали, верили безоговорочно всем пророчествам и сытно кормили. Но как-то случилась беда. Жека ошиблась, предсказав нападение врага на день позже, чем оно случилось. Атака застала воинов врасплох, потому, что Жека не зажгла вовремя сигнальный костер. Погибли лучшие мужчины племени. Молодые сыновья вождя лежали с раздробленными головами. Жеку признали злой ведьмой. и на совете старейшин было решено предать ее огню. Задняя часть ее туловища так и окрашена, как будто ее подпалили языки пламени. Сейчас она запросто определяет, кто поднимается в лифте, достанется ли ей кусочек из урчащей мясорубки, а если у нее ломит задние лапы, – бесспорно, будет дождь.

В отличие от Жеки, меня не выпускают на улицу и не вывозят на дачу. Напуганные токсоплазмозом хозяева залезают в мой розовый сортир только в резиновых перчатках. Еще они бдительно следят, чтобы я не улетел за обнаглевшим воробьем через балконные перила. Но мне все равно невыносимо хочется его поймать...

6

Недостаток острых ощущений мне компенсируют участием в кошачьих выставках. Здесь от неприятных запахов, чужих рук и невероятной духоты моих конкурентов бьет стрессовая дрожь. Я не ем, не пью, не писаю, пока хозяева удовлетворяют свое самолюбие, получая для меня титулы и цепляя очередную розетку ко мне на клетку.

Потом они целуют меня в пухлые щеки, кормят с рук и, распираемые от гордости, зовут Жекиных хозяев «это дело обмыть». Беспородная Жека понимающе улыбается себе в усы. Ну, да и Бог с ними, с излишними сантиментами моих хозяев. Ведь они носятся с этими выставочными цацами, цацибами и дрицацибами от большой радости обладания мной!

7

Как-то в очередной раз я отходил после «удачной» выставки. По этому случаю хозяйка испекла капустный пирог и на ночь вынесла его на балкон. Я дремал неподалеку совершенно опустошенный, но внезапно слух мой засек странные поскребывания. Неужели на балконе кто-то есть?! Я подбежал к открытой двери. Сомнений не оставалось – там была живая мышь!

...Эта тварь испускала совершенно одуряющий запах. Я дрожал от нетерпения, сердце бешено колотилось и, казалось, мышь услышит меня, так и не успев как следует выползти из щели. Чтобы не спугнуть ее, я уменьшился – припал брюхом к полу и прижал уши к затылку. Я пожирал ее глазами. Мышь долго принюхивалась, пытаясь различить запахи -- соснового пола, земли в цветочных горшках, пирога, яблок в коробке и еще какой-то, исходивший от моей шерсти. Наконец, она показалась вся, приподнялась на задние лапы и увидела укрытый полотенцем пирог. Семеня лапами и часто останавливаясь, она подбиралась к нему и к своей неминуемой кончине. Напружинившись до исступления, я несколько раз перебрал задними лапами и взлетел, одновременно издав утробный, удививший меня самого, крик...

...Мышь отчаянно пищала и пыталась выскользнуть у меня между лап. Я сжимал зубами ее тело, рот мой наполнялся букетом совершенно новых вкусов... Несколько раз в течение ночи я принимался подбрасывать ее, пытаясь вызвать новые подрагивания, но она уже почти не отличалась от моей кроличьей игрушки.

Утром, вместо того, чтобы разбудить хозяев, я тихонько принес в спальню свою добычу и положил ее к ним в ноги....

Я прожил год своей кошачьей жизни. Можно сказать, что мне повезло. Меня окружили вниманием и лаской, я не обременен заботами о хлебе насущном. Ведь крутанись рулетка фортуны иначе, сидел бы я под коммунальной вешалкой и утирал свою мокрую морду.

8

...Жека мне тут предсказала, что в девятой жизни я буду мышью. Но ведь за ошибку друиды уже сжигали ее на костре...
 (590x392, 23Kb)
Ирина Герасимова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика