Севастополя вы в этом фильме толком не увидите. Вообще не про него речь. Там идет битва за бабу. Все мужики, которые этой бабе встречаются, немедленно в нее влюбляются, бьют за нее друг другу морды, спасают ее - каждый, каждый, от доктора до генерала! А она будто и не снайпер опытный, не личность самостоятельная, а объект, который то и дело куда-то тащут, везут, эвакуируют - то на телеге, то на корабле, то на подлодке. И мужики, передавая ее из рук в руки, шепчутся: "Ты ее береги! Ты за ней смотри! Ты ее сохрани!"
Дурковатый фильм, короче. Я сначала подумала: ого, опять про подвиг женщин на войне. В последнее время про это много снимают, взять хотя бы "Батальон" или новые "А зори здесь тихие". Не знаю как там, а в "Севастополе" получилось непонятно что. Сценаристы выкручивались, как ужи, пытаясь свою сексистскую теорию о мужчине-вечном-спасителе применить к Людмиле Павличенко, вполне самостоятельной даме, которая в реальной жизни вообще-то и замужем до войны побывала, и сына до войны родила, и в университет поступила, и в итоге самой успешной женщиной-снайпером в мировой истории стала.
Она со школы стремилась во всем быть первой, она - лидер. «Приемы у снайперов разные бывают, — рассказывала Людмила. — Лежу я обыкновенно впереди переднего края, или под кустом, или отрываю окоп. Со мной всегда есть наблюдатель, который смотрит через бинокль, дает ориентиры..." А в фильме с ней не наблюдатели, не помощники ее, а опять же - вечные учителя, мужественные спасители слабой барышни, блин, у которой просто есть твердый взгляд и ненависть к врагам.
В 1943 году Павличенко присвоили звание Героя Советского Союза и назначили инструктором в снайперской школе «Выстрел». После войны она работала научным сотрудником Главного штаба Военно-морского флота. Крепкая тетка, которая сама кого хочешь спасет.
Ну а фильм... Что фильм? Набор туповатых голливудских штампов, сваленных в беспорядочную кучу. Актерская игра - так себе, но, думаю, только потому, что пафоса много, на таких условиях настоящего человека не сыграешь. (Впрочем, тот факт, что кино было явно снято до Майдана и совместно с Украиной, придает ему сейчас некую двусмысленность - на фразе фронтовика-одессита: "Как подумаю, что возле Дюка фашисты кучкуются - с души воротит" зал чуть не зааплодировал).
Но, справедливости ради, - есть там несколько волнующих моментов. И сняты они неплохо - когда свое "Обними меня" будет петь по-украински группа "Океан Эльзы", например. Но это - секунд десять на все 110 минут. Впрочем, и этого нам хватило, чтобы поплакать. Почти все, выходящие из зала, шмыгали носами. И то хорошо. Героям - слава.
Дурковатый фильм, короче. Я сначала подумала: ого, опять про подвиг женщин на войне. В последнее время про это много снимают, взять хотя бы "Батальон" или новые "А зори здесь тихие". Не знаю как там, а в "Севастополе" получилось непонятно что. Сценаристы выкручивались, как ужи, пытаясь свою сексистскую теорию о мужчине-вечном-спасителе применить к Людмиле Павличенко, вполне самостоятельной даме, которая в реальной жизни вообще-то и замужем до войны побывала, и сына до войны родила, и в университет поступила, и в итоге самой успешной женщиной-снайпером в мировой истории стала.
Она со школы стремилась во всем быть первой, она - лидер. «Приемы у снайперов разные бывают, — рассказывала Людмила. — Лежу я обыкновенно впереди переднего края, или под кустом, или отрываю окоп. Со мной всегда есть наблюдатель, который смотрит через бинокль, дает ориентиры..." А в фильме с ней не наблюдатели, не помощники ее, а опять же - вечные учителя, мужественные спасители слабой барышни, блин, у которой просто есть твердый взгляд и ненависть к врагам.
В 1943 году Павличенко присвоили звание Героя Советского Союза и назначили инструктором в снайперской школе «Выстрел». После войны она работала научным сотрудником Главного штаба Военно-морского флота. Крепкая тетка, которая сама кого хочешь спасет.
Ну а фильм... Что фильм? Набор туповатых голливудских штампов, сваленных в беспорядочную кучу. Актерская игра - так себе, но, думаю, только потому, что пафоса много, на таких условиях настоящего человека не сыграешь. (Впрочем, тот факт, что кино было явно снято до Майдана и совместно с Украиной, придает ему сейчас некую двусмысленность - на фразе фронтовика-одессита: "Как подумаю, что возле Дюка фашисты кучкуются - с души воротит" зал чуть не зааплодировал).
Но, справедливости ради, - есть там несколько волнующих моментов. И сняты они неплохо - когда свое "Обними меня" будет петь по-украински группа "Океан Эльзы", например. Но это - секунд десять на все 110 минут. Впрочем, и этого нам хватило, чтобы поплакать. Почти все, выходящие из зала, шмыгали носами. И то хорошо. Героям - слава.
Комментариев нет:
Отправить комментарий