В индустрии моды настоящий переполох: на смену массовому потреблению приходит нормкор (от англ. слов normal – «нормальный» и core – «основа»), стиль, характерный для тех, кто пренебрегает модой и не стремится выделиться. Модники и модницы все чаще отказываются покупать вещи из-за лейбла, а делают ставку на практичные и комфортные базовые вещи no name (брендов без «имени»).
Passion.ru решил разобраться в этом явлении и выяснить, как научиться совершать по-настоящему выгодные покупки.
Как устроена индустрия моды
Адепты стиля нормкор уверяют, что просто устали тратить баснословные деньги на обычные вещи. Действительно, белая футболка из 100% хлопка – это всего лишь футболка, и абсолютно не важно, какой она фирмы. Как же так получилось, что мы вдруг стали готовы отдавать за нее немыслимые деньги, хотя разум нам твердил, что цена такой вещи максимум 500 рублей, но никак не 15 000, как просят именитые бренды.
Valentino от 16900 рублей, Uniqlo от 300 рублей
Marni от 7800 рублей, Zara от 700 рублей
Профессионалы индустрии моды давно обсуждают этот тренд – когда к себестоимости вещи прибавляется добавленная стоимость за бренд. И чем выше цифра, тем более узнаваем и раскручен бренд. При этом одна и та же футболка из 100% хлопка может быть изготовлена на одной фабрике в стране третьего мира, различие лишь в лейблах.
Givenchy от 72 400 рублей, Mango от 700 рублей
Впрочем, многие потребители товаров класса люкс оказываются к этому просто не готовы. Поэтому часть вещей, например, итальянского бренда, будет произведена в Румынии или Тунисе, а другая – в Италии. Но цена на изделия «made in Italy» в несколько раз выше. Тот, кто выбирает итальянскую модель, выбирает культуру «made in Italy» и понимает, из чего складывается цена и какой генетический код содержится в этой вещи.
В индустрии моды есть такое понятие как кокунинг – это перевод статуса обычной вещи, не относящейся к товарам высокого ценового сегмента, к люксу. Среди самых первых «виновников» этого явления – дизайнерский дуэт Dolce&Gabbana и Armani. Именно они сделали обычные джинсы дизайнерским произведением искусства и подняли цены до уровня «люкса», превратив джинсы из рабочей одежды в предмет моды, выражающий стиль и тенденции. На долгое время мы просто забыли про существование специализированных денимных марок вроде Lee, Levi's, Wrangler и стали покупать джинсы с «именем».
Dolce&Gabbana от 20800 рублей, Levi's от 5000 рублей
В этом модном сезоне дизайнере покусились на святое – кеды, сделав их очередным объектом дизайнерского вдохновения. И если мы еще как-то мирились с тем, что можно было купить обычные кеды неизвестного бренда в ближайшем обувном ритейлере или вложиться в более популярные Converse и Vans, то теперь и это у нас отбирают, выдавая дизайнерские изыски за главный must-have сезона.
Lanvin от 17100 рублей, Payless от 800 рублей
Saint Laurent от 13500 рублей, Converse от 2800 рублей
Говорят, сторонники нормкора просто устали от бездумного потребительства и стараются выбирать вещи по их функциональному назначению, а не по бренду или попаданию в тренды. Главное – доступная цена, лаконичный дизайн, свободный мешковатый крой для еще большего комфорта и никакого «дорого-богато» в декоре.
Это мода для тех, кто устал наряжаться, чтобы соответствовать трендам и вечно задумываться над тем, можно ли надеть кашемировое пальто с джинсам или кроссовками – можно все! Общество наконец-то пришло к пониманию адекватного потребления и возможности сказать «нет» непомерно завышенным ценам и надуманным правилам мира моды, диктующим нам, что с чем лучше носить. Мы наигрались с дорогими вещами, символизирующими статус, и снова хотим, чтобы нас встречали по уму, а не сравнивали оценивающим взглядом с головы до ног, включая в голове калькулятор.
10 правил умного шопинга
Впрочем, несмотря на полное отрицание моды, мы уверены, что у сторонников нормкора сейчас играет юношеский максимализм. Совсем скоро они снова захотят одеваться модно и со вкусом, но не становясь жертвами моды. Passion.ru составил 10 правил, которые помогут вам делать по-настоящему выгодные покупки.
1. Следите за модными коллаборациями. С подачи популярного шведского бренда H&M многие компании стали делать совместные коллекции с представителями индустрии «люкс». Для представителей масс-маркета такой проект – отличная возможность для рекламы и привлечения к себе внимания, а бренды выигрывают в том, что показывают свою лояльность по отношению к массовой моде и ее потребителям. Словом, выигрывают все. И, в первую очередь, мы – обычные покупатели, которые наконец-то могут позволить себе купить оригинальную вещь с фирменным дизайном известного бренда класса люкс.
2. Не пренебрегайте распродажами. Держите руку на пульсе: заранее узнавайте о дате начала распродаж, подпишитесь на различные интернет-рассылки и смс-уведомления. Не бойтесь копаться в непрезентабельной куче вещей, ведь еще вчера они висели на вешалках в зале. Кстати, это еще один маркетинговый прием магазинов: отпугивать покупателей разбросанными по всему залу вещами, надеясь на то, что кому-то будет лень или не по статусу в ней копаться.
3. Умейте расставлять приоритеты. Покупайте действительно нужные вещи, а не по приемлемой по цене. Каждый сезон устраивайте ревизию в гардеробе и составляйте список того, что вам нужно купить. Имея четкий список, вы сможете купить действительно нужную вещь, а не очередную понравившуюся по цвету кофточку, которую уже некуда вешать.
4. Делайте ставку на лаконичные вещи без излишнего декора и сезонных принтов. Именно они могут выдать год происхождения вашего любимого платья или юбки, которые вы носите уже 7 лет подряд.
5. Сформируйте свой собственный базовый гардероб и каждый сезон покупайте лишь несколько знаковых вещей сезона для дополнения имеющейся базы.
6. Определите «свои» вещи, которые идут вам на 100%. Например, вам идут платья-футляры. Соберите капсульную коллекцию платьев разных цветов и с различными варианта декора. Пополняйте коллекцию на распродажах или во время путешествий, открывая для себя новые бренды. Так у вас всегда будет что надеть независимо от ситуации, и вы избежите стихийных покупок для срочного выхода в свет.
7. Составьте свой собственный список марок, чьи вещи на вас сидят идеально. Старайтесь покупать до 70% вещей именно у них. Так вы застрахуете себя от неудачных покупок.
8. Не покупайте несовершенные вещи. Если вам нужно сбросить пару килограммов, чтобы влезть в это платье мечты, может, стоит поискать что-то еще? То же самое касается вещей, которые нуждаются в доделке. Решайтесь на покупку, если у вас есть проверенная знакомая портниха, не надейтесь на то, что вы найдете кого-то, кто доведет покупку до ума.
9. Оптимизируйте расходы на одежду, обувь и аксессуары, подсчитывая свой бюджет на шопинг. Верхнюю одежду, сумки и базовую обувь покупайте хороших брендов, не жалея на покупки до 60% своего бюджета. Остальное приобретайте в демократичных магазинах.
В России целесообразно тратить большую часть денег на демисезонную и теплую одежду, что обусловлено климатом, а вот летние вещи можно приобретать подешевле. Например, инвестируйте в модные летние туфли-лодочки актуального оттенка сезона, а модные эспадрильи, сандалии и обычные вьетнамки возьмите демократичной марки, все равно они прослужат вам один сезон при активной носке, а потом быстро наскучат или выйдут из строя.
10. Используйте прием mix&match: разбавляйте свой гардероб дорогими вещами. Как это работает? При составлении образа используйте вещи любых брендов, но одна должна быть дорогой и знаковой для этой марки. Если вам сложно сделать выбор, просто составьте свой капсульный гардероб таких предметов одежды: хорошо скроенное демисезонное пальто, великолепно сидящие на вас брюки, юбка-карандаш с принтом, длинный кардиган из тонкого кашемира, стильные туфли-лодочки, массивное колье.
Удачных вам покупок!
Катарина КУДРЯШОВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий