При отборе снимков я стараюсь руководствоваться правилом — пропускать постановочные фотографии. Одно из важнейших качеств фотографа — умение снять кадр, не влияя на него. Пожалуй, это основополагающее умение. Постановка делает фотографию бездушной, ремесленной поделкой. Фотография может быть «красивой», но не иметь с реальностью никакой связи. Возможно, такие снимки хороши в журналах мод, но в нашем случае как раз наоборот.
1. «Собор Санта-Мария-дель-Фьоре». Автор: Алексей Зиновьев.
Сложно найти новый ракурс в исхоженном туристами месте. Ещё труднее сфотографировать его в нужное время. Снимок Кафедрального собора во Флоренции обращает на себя внимание именно новизной и «правильным» временем съёмки. Покатая крыша здания, словно дорога, выводит взгляд зрителя в город, откуда он уже начинает бродить по улочкам утренней столицы Тосканы.
2. «Бесконечность». Автор: Nana Koko.
Хочу отметить работу «Бесконечность». Благодаря фактическому отсутствию теней, фактура камня слилась в плоскость, что дало ощущение парения главного героя в невесомости. Снимок был бы более запоминающимся, если бы не фактура самого человека, будто случайно попавшего в кадр. Фотографу стоило потратить больше времени и дождаться фигуру поколоритнее. Монах, например, отлично бы смотрелся в подобном кадре.
3. «Может, клюнуть?». Автор: Владимир Прокаев.
Фотография королька на рябиновой ветке. Очень симпатичный кадр. Благодаря разным деревьям фото получилось насыщенным по фактуре. Тут и яркие красные ягоды рябины, и острые иголки сосны. Фотограф не поленился, нашёл интересное место — и был вознаграждён севшей на ветку птичкой. Корольку — рябина, а нам — хороший кадр.
4. «Туманный Санкт-Петербург». Автор: Александр Шереметев.
Хорошая по настроению фотография из туманного Петербурга. Туман дал снимку глубину, глянцевая поверхность (лужа, гранит) — отражение, световые полосы — симметрию. Малое количество людей в большом городе добавило загадочности, и Александрийский столп стал выглядеть мистически. Впрочем, на мой взгляд, фотография нуждается в кадрировании, так как смысловой центр слишком размыт.
5. «Вселенная». Автор: Магомед Шапиев.
На звёзды можно смотреть бесконечно. Нам присылают так много звёздного неба, что фотографии сливаются в одну большую галактику. И как правило, на снимках фигурирует беспроигрышная тема Млечного пути. Редко попадаются фотографии с хорошо выраженным смыслом. В фотографии «Вселенная» присутствуют несколько сильных культурологических символов. Дерево — древо жизни, дорога — жизненный путь, перевал в горах — граница, переход, космос — таинственность и бесконечность. Горная дорога, уходя за переход у дерева, превращается в Млечный путь. Говоря другим языком — жизнь подошла к решающему рубежу, за которым — темень и неизвестность, но древо жизни дарует жизнь небесную, выраженную дальнейшим движением по Млечному пути в вечность. Это одна из тех фотографий, которая больше, чем фотография, — заставляет думать, а не просто рассматривать.
Кирилл Самурский
Комментариев нет:
Отправить комментарий